[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] | 18.03.2019, 19:44 |
15.03.19 6 класс Урок 152
Учитель Аджихалилова З.Р.
Тема: Повторение темы «Местоимение» Цель: : повторение и обобщение темы «Местоимение», подготовка к контрольной работе Планируемые результаты: предметные: анализируют и различают местоимения, конструируют предложения с местоимениями; правильно образовывать и употреблять отдельные формы местоимений в речи; метапредметные: познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию, проявляют способность к преобразованию личностные: имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Оборудование: мультимедийный проектор, конспект, маршрутный лист. Тип урока: урок повторения и обобщения изученного, нестандартный урок-экскурсия. Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый. Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная.
«Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего». К.Д.Ушинский. 1.Организационный момент. Здравствуйте, дети. записываем число, классная работа. 2.проверяем д.з.(самооценка) ---Эпиграфом нашего урока будут слова Константина Дмитриевича Ушинского Посмотрите на ребус и назовите тему, над которой мы работали --Что называется местоимением ( рассказать правило) 3. Прочитаем стихотворение (записано на доске) Жили-были мы с тобой, Кто(то) с кем(то), Некто с нами, Кто ни (с) кем и сам (с) собой, Этот, наш, любой, который. Жили-были кто? --Очем текст ? Почему нельзя определить? ---Слова какой части речи преобладают в этом тексте?
--Я предлагаю послушать сказку о происхождении местоимения (видео)
Людям так понравились местоимения, что по частоте употребления местоимения занимают 3 место. Глеб Успенский назвал сущ.- хлеб языка, а местоимения – верные помощники. Да действительно. Без них никак. Если к вам постучатся, вы можете спросить: там Вася, там Петя. А местоимения нам помогают спросить «Кто там?»
4.Целеполагание. Определить тему урока. Нам поможет следующее задание. (на доске записаны слова к ним подобрать соответствие : разряд местоимений) Мы, их Себя мой, ваш этот, тот сам, иной кто?, что? Кто, что никакой, некого какой-нибудь, что-нибудь...
--со сколькими разрядами местоимений мы познакомились? ( со всеми) --со всеми морфологическими признаками познакомились? (да) теперь можете назвать тему урока, цель
5. Возвращаемся к стихотворению (на доске) Задания: раскрыть скобки, объяснить написание местоимений определить разряд, падеж и объяснить правописание. Проверка фронтально ( ставим себе оценки) ---Это задание поможет нам определить морфологические признаки местоимения.
Молодцы! Не забывайте себя оценивать.
7.Проведем следующее исследование и посмотрим, как ведет себя местоимение в предложении Синтаксический разбор предложения: Кто-то постучал в дверь Вывод: в предложении может быть подлежащим и …назвать другие члены предложения)
----(В предложении над словом написать №3.\скажите что я сделала?)
8Проводим морфологический разбор местоимения
Назовите основной морфологический признак для местоимения: разряд ( вывешивается слово разряд и обводится крыша дома) ===Почему дом получился ( в нем живут местоимения, почему разряд разместили в качестве крыши? И т.д.)
9.на ваших столах лежат карточки .работаем в паре редактирование текста Текст карточки: Белка—осторожное животное. Белка гуляет по лесу днём. Поэтому ночью увидеть белку невозможно. Белка живёт в дупле. В дупле белка прячет свои запасы.(Ученик читает отредактированный вариант).
Сделаем вывод. Что помогает увидеть это задание. роль местоимений в речи (избежать повторов). Местоимения в речи являются средством выразительности речи.
10. Работа в паре
Н…чего тому страшиться, кто н…чего (не)боится. Хоть в шёлк одень (не)ряху, а всё глядеть н…(на) что. (Не)важно н…(для) кого. Поговорить н..(с)кем. Н..чем гордиться.
=Упражнение №3стр. 82
Подводя итог уроку, работаем над тестами А1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы)
А2 В каком ряду местоимения пишутся с ни раздельно?
А3 Укажите неверное утверждение 1) отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не- и ни- (слитно)
Итоги. Рефлексия. оценки Д.з. повторить правило, упр № (3) стр. 82
| |
| |
Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |