[ Скачать с сервера (798.7 Kb) ] | 20.03.2019, 19:37 | ||||||
5 класс Урок № 44 07.11.2016 Тема урока: Буквы ё-о после шипящих в корне слова Цели урока: Образовательная: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; Развивающая: развивать творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности; Воспитательная: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умения работать во времени; Форма работы: исследование как средство активного познания, творческий диктант, индивидуальная работа, тестовая работа Форма оценивания: самооценка, взаимооценка Технологии: метод сотрудничества, тестовая работа, здоровьесберегающие, Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, презентация Литература. Учебник русского языка. 5 класс. Рыбченкова Карточка № 1. Оп…саться, поп..дать, д..вать, г..рдитъся, д..рожить, к..решок, без к..стей, т..нцую, пр…вдивый, ст..рожить, г..лосить, г..стить, пл..тнее, гр..зить вр..гу, м..нить, на п..лу, г…лчонок, на х..лсте, на б..лу, кр…льчиха., ..стриё, ..бувать, ..строва, п..ясок, з..йчиха. Карточка № 2 В к..вше, под..рить, св..рить, м..рдашка, мол..ко, М..рия, во дв..ре, в т..зу, б..льшой, гр..за, на ст..ле, в ..кне, б..льница, в с..ду, пл..ды, к вр..чу, гр..чонок, на п..лу, кр..ты, пр..стой, в стр..не, к..льцо, ст..рона, н..мера, бр..тишка, р..дной, к..нец, к..локольчик. Ход урока I. Организационный момент.(создание комфортной атмосферы) Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите на ваши рабочие места. У каждого на парте должен лежать раздаточный материал. Готовы? Начинаем наш урок! 2.Проверка домашнего задания. 3.Калиграфическая минутка 4.Мотивация к освоению учебного материала. На доске записаны слова. Задание: вставить букву Ш…пот, ш…рох. (ученики предлагают разные варианты) Скажите о какой орфограмме будем говорить сегодня на уроке. (ученики сами называют тему) II. Постановка учебных задач (сообщение темы и цели) 1. Грамматическая сказка. Капризные шипящие. Дружно живут согласные с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак с работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек.
4.Мотивация к освоению учебного материала. На доске записаны слова. Задание: вставить букву Ш…пот, ш…рох. (ученики предлагают разные варианты) Скажите о какой орфограмме будем говорить сегодня на уроке.
– Ребята, а как вы думаете, чему мы с вами должны научиться? – Мы научимся определять, какую гласную мы пишем после шипящих в корне слова, О или Ё? 3. Изучение нового материала. Работа с учебником 1.
–, попробуйте сформулировать правило написания букв о-ё после шипящих. (Если к слову мы можем подобрать однокоренное с Е, то пишем Ё, если нет, то пишем О.) – А как называются слова, которые пишутся не по правилу, которые нужно запомнить? (Исключения) – Ребята, обратите внимание на обозначение орфограммы.
4. Слова-исключения. – Ребята, мы говорили, что с нашей орфограммой есть слова-исключения. – Чтобы легче запомнить их, посмотрите на выделенные слова на слайде и послушайте шуточный рассказ: Автомобиль движется по шоссе в сторону страны Словографии. За рулем опытный шофер-шотландец. С ним рядом в машине – жонглер, жокей, переводчик Жора-обжора. Все они едут к нам в Россию на веселое шоу. Настроение у всех мажорное. Каждый занят своим делом. Жонглер жонглировал крыжовником. Жокей рассматривал новые шорты для лошади, а Жора ел шоколад и запивал его крюшоном. Вдруг раздался шорох, все были шокированы происшедшим. Это у обжоры лопнул шов на шортах. 5. Словарная работа. Беседа с классом: Кто такой жонглёр? А жокей? Какое настроение у всех было? Что ел и пил Жора? Жонглёр – цирковой артист, занимающийся жонглированием Жокей – профессиональный наездник на скачках. Мажор, а, м.. переносное. Бодрое, веселое настроение.
6. Творческое задание. – Составьте по одному предложению со словом-исключением, которое вам больше всего понравилось.
7. Физминутка. IV. Закрепление нового материала. 1. Спишите слова, выделяя орфограммы. Тренировочное упражнение – Давайте сделаем вывод о правописании слов с ё – о после шипящих. (Вывод делают дети) (Слайд) Игра: найти лишнее слово
2. Устраните хаос. - В этом задании нам нужно выписать слова, на изученную орфограмму. Творческий диктант 1)…за спиной заставил его оглянуться. 2) Вышел еж с сапожной …, занялся работой четкой. 3) Улыбнулись сонные березки, растрепали …ш…лковые косы. 4) Ветер что-то нашептывает березкам. 5) Мороз покусывает нос и …. 6) По … ползет тяжелый грузовик.
Слова для справок: ш…рох, щ…ткой . щ…ки, шоссе (самоконтроль, самооценка)
Закрепление материала. Выполнение упражнения по учебнику. Тест. А1. Укажите слово, в котором пишется буква о. 1) Реш_тка; 2) ж_лудь; 3) пч_лы; 4) ш_рох. А2. Укажите слово, в котором пишется буква ё. 1) Щ_лкать; 2) ш_колад; 3) ж_кей; 4) ш_тландец. А3. Укажите строку, в которой все слова пишутся с буквой ё. 1) Щ_лкнуть, ч_рный, ш_л; 2) ш_лковый, крыж_вник, тяж_лый; 3) стереж_т, ш_колад, ш_рох; 4) капюш_н, ж_лтый, ш_ссе. орфографическая ошибка. орфографическая ошибка.
– Ребята, встаньте те, кто получил оценку «5», «4». 5.. Подведение итогов, рефлексия. С какой орфограммой мы сегодня познакомились? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
Приложение №1.
| |||||||
| |||||||
Просмотров: 169 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |