[ Скачать с сервера (15.0 Kb) ] | 19.01.2021, 20:45 |
Тема: Родина в стихотворениях Кайсына Кулиева Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Кулиева , определить основные темы их поэзии; отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворных текстов.
--Здравствуйте, дети ---Мы продолжаем знакомство с творчеством поэтов народов России и сегодня познакомимся с творчеством Балкарского поэта Кайсына Шуваевича Кулиева.
--Знаете ли вы народ, который называется балкарцы? Где живет этот народ? В какой республике? Балкáрцы (самоназвание таулýла) — народ, проживающий в России на территории Кабардино-Балкарской Республики (столица — Нальчик). Всего в России насчитывается около 78 тысяч балкарцев. Говорят они на карачаево-балкарском языке. Такие народы называются малыми. Балкарцы живут на одной земле с кабардинцами, которые говорят на кабардино-черкесском языке. Республика Кабардино-Балкария расположена на северных склонах Большого Кавказа. Самая высокая вершина — Эльбрус (5642 м). Территория была заселена нынешними кабардинцами и балкарцами в XIII—XV веках. В 1557 году Кабарда вошла в Русское государство, в 1774 году присоединилась к России окончательно. В 1944 году, во время Великой Отечественной войны, после того как советские войска с огромными потерями выгнали с территории республики фашистов, Сталин приказал ликвидировать автономию балкарцев. Целый народ был насильно выселен в среднеазиатскую республику Советского Союза — в Киргизию. После смерти Сталина, в 1957 году, автономия Кабардино-Балкарии была восстановлена, народ вернулся на свои родные земли, на крутые склоны Кавказских гор.
---Откройте учебники стр.172 Чтение статьи учебника. Беседа: — В учебнике для 6 класса мы уже встречались с именем и строками стихов Кайсына Кулиева. Вспомним Астафьева: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры. Первоначально цикл рассказов и назывался «Страницы детства». И чудесный эпиграф Кайсына Кулиева со сладкой грустью предварял его: «Мир детства, с ним навечно расставанье, назад ни тропок нету, ни следа, тот мир далек, и лишь воспоминанья все чаще возвращают нас туда» .
Читаем стихотворение «Когда на меня навалилась беда...». стр. 173 Анализ стихотворения: Ответы написать в тетрадь Как вы поняли основную идею стихотворения Кайсына Кулиева «Когда на меня навалилась беда…»? – Почему у человека в особенно сложных, трудных ситуациях обостряется чувство Родины? – Как Родина помогает герою произведения преодолеть беду? – Какой художественный прием использует поэт, говоря: «тихонько шуршала дорога», «поманили луга», «сказала вода»?(Олицетворение.) – Какие качества родного народа К. Кулиев считает постоянными, переходящими из поколения в поколение? – Почему поэт считает себя вечным должником своего народа?
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. К. Паустовский. - Как вы думаете, какое значение имеет книга для человека?
--«Верите ли вы в спасительную силу книги?» На наш взгляд, этот вопрос можно было бы расширить и дополнить следующим образом: — Были ли в вашей жизни случаи, когда книга помогала вам находить ответы на важные для вас вопросы? Что это были за вопросы? Какие книги пришли вам на помощь? Чтение стихотворения « Книга» – В стихотворении «Книга» поэт описывает жизненные обстоятельства, в которых книга помогает человеку. Каково ваше мнение: действительно книга способна помочь? – Какие эпитеты использует поэт в своем произведении?
Итоги. --Какой образ родины создает с своем стихотворении К. Кулиев? - Какую роль в жизни лирического героя играет книга?
Домашнее задание читать учебник на стр. 176-180. Ответить на вопросы учебника стр. 177 (устно) | |
| |
Просмотров: 260 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |