[ Скачать с сервера (15.1 Kb) ] | 27.02.2020, 18:18 |
Тема: РР. № 8 Подготовка к написанию домашнего Сочинения – Характеристика литературного героя. Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас. Планируемые результаты обучения 1) личностные сохранять доброжелательное отношение к собеседнику; 2) предметные : работа над текстом, уметь анализировать прочитанное, делать выводы, составлять монологическое высказывание 3) метапредметные понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, высказывать свое мнение, осуществлять деятельность в соответствии с планом, оценивать результаты своей деятельности
1.Орг.момент 2.Актуализация знаний и умений 1. Тест. 1) Не является автобиографическим произведение: а) М. Горького «Детство»; б) Л. Н. Толстого «Детство»; в) И. А. Бунина «Лапти». 2) Здоровых творческих корней народной жизни лишен: а) Алеша; б) дядя Яков; в) бабушка Акулина Ивановна. 3) Жанр произведения: а) очерк; б) рассказ; в) повесть. 4) Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать: а) «…Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»; б) что «это – живучая, подлая правда… Это та правда, которую необходимо знать до корня…» в) что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их». 5) Тема произведения: а) жизнь Алеши; б) судьба деда; в) рассказ о бабушке. 6) Название произведения: а) указывает на главного героя; б) определяет его тематику; в) имеет обобщающий смысл. 7) Жизнь Алеши, показанная в произведении, представляется: а) типичной; б) трагичной; в) исключительной. 8) Главным героем произведения является: а) вымышленный персонаж; б) реальный человек; в) сказочный персонаж. 9) Авторская позиция в произведении: а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей. Обобщающая беседа по повести. --Чему учил дед внука? (Грамоте, «…будь хитер, это лучше, а простодушность – та же глупость, понял? Баран простодушен».) – Кто оказал на Алексея влияние? – Каким человеком представляется он нам? (С раннего детства его душа была открыта для всего доброго, чистого, светлого. Первым человеком, кто помог ему сохранить эту тягу к добру и справедливости, была бабушка, обогатившая его своей бескорыстной любовью к миру, «насытив крепкой силой для трудной жизни». – Что автор называет «свинцовыми мерзостями»? (С. 80.) – В чем уверен автор? («…русский человек все-таки настолько здоров и молод душою, что преодолевает и преодолеет их».) – Чем «изумительна жизнь наша»? («…сквозь… пласт… победно прорастает яркое, здоровое, творческое…».) Чем заканчивается повесть.? Пересказ Каким вы увидели образ Алеши? 4. Составление цитатного плана, ответ по плану. Характеристика Алеши. 1) «… Все не понравились мне…» 2) «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая… жизнь» или «Дом деда был наполнен горячим туманом вражды…». 3) «…дед следит за мною умными и зоркими… глазами…» 4) «Нет, Максим не бил его, да и мне запретил». 5) «…оно (сердце) стало… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». 6) «Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты». 7) «Я не мог терпеть, когда ребята стравливали собак…» Алеша – это «яркое, здоровое и творческое» начало, которое победно «прорастает» сквозь пласт «скотской дряни»; его чуткость, справедливость, доброта, привлекают самых «лучших людей», которые помогли ему взглянуть на жизнь более широко и осмысленно, скупые, полные глубокого смысла фразы Хорошего Дела («Нельзя жить чужой совестью, да, да!», План сочинения
1.Повесть М .Горького» Детство» 2.Главный герой повести 1) «Свинцовые мерзости» в доме деда 2) Роль бабушки в воспитании Алеши 3) Цыганок, Хорошее дело в жизни Алеши 3. Каким человеком представляется нам Алексей?
--Написание черновиков сочинения -Анализ работ
тоги. Рефлексия Домашнее задание дописать работу
| |
| |
Просмотров: 108 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |