[ Скачать с сервера (16.8 Kb) ] | 22.03.2021, 09:15 |
8 класс Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 Текст 1 На нашей р..ке есть укромные места, к которым трудно пробрат..ся. Там нельзя (н..) п..чу..ствовать себя в мире отг..рож..нном от остального з..много пр..странства. У черёмух выр..сли(2) до своей вел..чины будущие ягоды. Теперь они гла(д/т)кие ж..сткие как(будто) выреза(н,нн)ы из зелёной кости и отполирова(н,нн)ы. Листья ракиты п..вёрнуты то своей ярко(зелёной) то матовой ст..роной отчего вся крона кажет..ся светлой. У кромк.. воды р..стут накл..няясь(3) (в)сторону тра́ вы. Тут и крапива тут и высоче(н,нн)ые зонтичные. Укр..шает наш мирок высокое р..стение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал но собрались цветы на стебле в бе(з/с)числе(н,нн)ом множ..стве и обр..зуют пышную слегка ж..лт..ватую шапку р..стения. А так как его стебли (н..)когда (н..)р..стут (по)одиночк.. то пышные шапки сливают..ся и вот уже белое обл..ко дремл..т среди (не)подвижной травы. 2.Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)выносимо жгло, (не)проверенные факты, ничем (не)оправданный 2) (не)пришедший вовремя, работы (не)проверены, (не)отцов плащ 3) (не)думая о будущем, (не)отшлифованный алмаз, нисколько (не)жалко 4) (не)весёлый взгляд, (не)знавший правду, шумел (не)подалёку 3 4.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) переплавле(н,нн)ый металл, смущё(н,нн)о улыбнулась, безветре(н,нн)ая погода 2) стилизова(н,нн)ый интерьер, заявка исправле(н,нн)а, некоше(н,нн)ая трава 3) избра(н,нн)ый народом, лебеди(н,нн)ая верность, выглядел испуга(н,нн)о 4) тушё(н,нн)ый в сметане, смотрела изумлё(н,нн)о, ткань раскрое(н,нн)а 4 5.Поставьте знак ударения в следующих словах. Загнутый, ногтя, подняв, восприняла. 5 Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить. 2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах. 3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности. 4) Мы занимались сегодня согласно расписанию. Текст 2 (1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался. (4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться. (9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви. (19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконецто нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви. (22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (По В. Черноречину) 7. Определите и запишите основную мысль текста. 8.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. 8 Ответ. 9.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ. 9 Ответ. 10.В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово. 10 Ответ. 11.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) брал на руки 2) слегка смягчить 3) крепкая дружба 4) книга прочитана 12. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу. 12 Ответ. 13.Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ. 13 Ответ. __________________________________________________________________________ 14.Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. 14 Ответ. 15.Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 15 Ответ. 16Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 16 Ответ. 17.Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ , ,но ]. Выпишите номер этого предложения. | |
| |
Просмотров: 382 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |